Замена подшипников в вакуумном насосе
Вакуумными насосами называются агрегаты, обеспечивающие получение нужного разряжения в заданном объеме. Принцип работы этих устройств основан на вытеснении жидкостей или газов из полностью изолированных (герметичных) емкостей. Они применяются во многих отраслях промышленности, а также в медицине, в сельском хозяйстве и при проведении научных исследований.
Разновидности и устройство
По особенностям конструкции и принципу действия вакуумные насосы делятся на следующие виды:
• Поршневые.
• Диафрагменные.
• С качающимся поршнем.
• Центробежно-лопастные.
• Центробежно-винтовые.
• Динамические.
Поршневые насосы обладают максимальной эффективностью и способны создавать разряжение порядка 35-80 мбар. Они неприхотливы в обслуживании, но неэкономичны и шумны.
В диафрагменных агрегатах вакуум создается за счет колебаний встроенной в рабочую камеру мембраны. В их устройстве предусматриваются либо одна ступень (вакуум до 200 мбар), либо две (до 18 мбар). Насосы с качающимся поршнем сочетают в себе производительность поршневого и компактность мембранного агрегата. Их недостаток – ограниченность перекачиваемых объемов воздушной смеси (не более 70 л/мин.)
Центробежные разновидности вакуумных насосов достаточно компактны и отличаются низким показателем вибраций. Однако они не способны обеспечивать уровень разряжения лучше 50-300 мбар. Динамические насосы работают за счет использования кинетической энергии движущихся частей. Их основное достоинство – высокая эффективность откачки рабочей среды.

Какую функцию выполняет подшипник в вакуумном насосе?
В большинстве таких агрегатов имеются вращающиеся узлы, нуждающиеся в снижении трения между подвижной и неподвижной частями. Достичь этого удается применением особых «деталей качения», называемых подшипниками. Они состоят из следующих основных частей:
• Тело качения (шарики или ролики).
• Сепаратор, обеспечивающий зазор между ними.
• Стальные обоймы (внутренняя и наружная).
• Сальник, удерживающий смазку внутри корпуса.
Благодаря использованию подшипников трение в зоне контакта существенно уменьшается. При этом потери энергии на выделение ненужного тепла также снижаются. Подшипники в основном применяются в поршневых насосах, а также в центробежных агрегатах и в их динамических аналогах.
Порядок замены подшипников
Замена подшипника производится в случае, когда вращение колец затруднено, а также при наличии повреждений на телах качения и в сепараторе. Неисправности чаще всего проявляются в том, что при работе насоса отчетливо слышны посторонние шумы. Процесс замены сводится к демонтажу пришедшей в негодность детали и к последующей установке на посадочное место нового подшипника.
При снятии старого сначала потребуется удалить стопорное кольцо, удерживающее наружную обойму в корпусе насоса (если оно имеется). И только после этого легким постукиванием по торцу оси вращения она снимается вместе со старым подшипником. На заключительном этапе остается выбить из него ось и надеть на нее новое изделие. Установка пары на место производится в последовательности, обратной демонтажу.